Как составить рекламное объявление о продаже

Вероятно, искусство составлять рекламные объявления о продаже чего-либо родилось тогда же, когда появились и сами товарно-денежные отношения. Как только человек понял, за скучную шкуру  мамонта он может получить, условно говоря, пять перьев от птицы Дронт, его жизнь изменилась :). Появился стимул охотится и зарабатывать больше.

Правда, когда рынок стали заваливать кучей дешевых мамонтовых шкур, спрос на них резко упал. В шоколаде и перьях теперь ходил тот, кто не только предлагал лучшую цену, но и делал это красиво. А не просто сваливал шкуры в большую грязную кучу.

Мы конечно не знаем, как именно продавали останки несчастных мамонтов. Может быть, этот Некто раскладывал свой товар особо изящным способом. Или  украшал его креативными ракушками и бисером. История, прямо скажем, темная, точно сказать невозможно :).

Письменные объявления

Есть интересная теория, что люди изобрели письменность именно для фиксации своих торговых сделок. Например, на глиняных табличках, пергаменте или бересте.  Вот с тех самых пор и появился на свет рекламный маркетинг.

Хотя рекламные объявления о продаже или аренде в массе своей переходят в интернет, правила их составления примерно одинаковы.

Чего нельзя делать при составлении рекламного объявления

  • Злоупотреблять кнопкой All Caps или Все Заглавные. Смотрится и читается все это просто ужасно. Системы контекстной рекламы Яндекс и Google вообще запрещают такие тексты к показу.
  • Использовать в тексте не конкретные, пустые прилагательные типа «чУдный», «милый», «очаровательный», «офигенный». Эти слова ничего не скажут покупателю. Клиенту нужна конкретика, а не вода. Если он пришел покупать шкаф, предложите ему модели с описаниями, а не «вообще шкаф».
  • Заполнять все свободное пространство, не оставляя места для полей и пробелов :). Это кажется смешным, но разве вы так уж редко видите неудобочитаемые «портянки»?
  • Исключать категории покупателей. Оставим в стороне не толерантное «неграм и собакам вход запрещен», но и фразы типа «аренда квартиры только для тихих геев» вряд ли имеют шансы на быстрый успех.
  • Оставлять целевую страничку малоинформативной. Разумеется, вовсе не обязательно составлять двухтомные каталоги с описаниями, но и две-три фразы тоже никуда не годятся. Человек кликает по вашему объявлению, хочет узнать подробности и… попадает в пустоту. Надеяться только на три строчки и номер телефона — это почти безнадежная затея.

Что полезно для объявления

  • В контекстной рекламе не разрешают вставлять в заголовок номер телефона, но вообще-то это очень хорошо работает. Во всех других случаях, когда вам нужно разместить объявление о продаже, не забывайте писать телефон.
  • Крайне желательно указывать цену. Это сразу отсечет нежелательных, не целевых посетителей.
  • Конкретика. «Земля у реки Пахры, стопитсот соток» — очень хорошо. «Офигенный участок» — плохо.
  • Фотографии — чем больше, тем лучше.
  • Выгода именно у вас. Скажем, вы хотите сдать дорого вашу однокомнатную хрущевку в Дегунино. Ну, напишите: есть стиральная машина, посудомоечная машина, ваши ручки будут целы. У всех есть, ну и что? Никто же не написал, кроме вас.
  • Банально, но как же много из-за этого уходит клиентов — не берут трубку по звонку. Отвечайте на звонки даже ночью!
  • Если есть возможность (скажем, вы пишите обычное объявление об аренде дачи)  — включите в текст кратким списком все услуги и плюшки. Что у вас есть? Шашлычница? Надувная лодка? Гамак? Конура с собакой? Все пишите :).

Ну вот и все, кажется. Если у вас есть какие-то дополнения или замечания,  пишите в комментариях. Удачных продаж!

Работа для авторов и вебмастеров на бирже фриланса Kwork
Умеешь писать и хочешь зарабатывать on-line? Регистрируйся на Copylancer, пиши на TurboText!

Обсуждение: 7 комментариев

  1. Василий:

    Если бы все было так просто.

    Ответить
  2. pavka:

    Завлекаем, завлекаем народ)

    Ответить
  3. Маркет-ДВ:

    Спасибо за статью о том как правильно составлять объявления! Я как раз работаю над созданием и улучшением доски объявлений Маркет-ДВ, работы еще много и даже больше. Возможно, буду редактировать свой хелп к сайту, если что сошлюсь на ваши рекомендации.

    Ответить
    1. И вам спасибо, Маркет-ДВ ! желаю вам вечного ТОпа))

      Ответить
  4. Ирина:

    Так популярно разъясняете=))) Очень дельные советы. Не знала что номер телефона в заголовке на пользу идет… А в прочем, оказывается, даже правильно пишу объявления)

    Ответить
  5. фотограф:

    спасибо за хорошие советы,
    да и са

    Ответить
  6. Я Продам:

    Спасибо Вам за статью, надеюсь что многие ее прочтут 😉 Как раз есть тематический ресурс для Вашей статьи _i-selling.ru 💡

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Copyright © 2017- Мир Эманно