Яндекс Метрика: добрая мама для Директа

На работе сейчас мониторю наши сайты в Директе. Для быстрого анализа мы всегда используем Яндекс Метрику. Это отличная и очень простая штука для анализа ключевых слов. Ключевые слова можно также отслеживать с помощью Google Analytics (на самом деле, этот инструмент гораздо более мощный, но и сложный для освоения).

Если вы самостоятельно ведете рекламную кампанию в Яндекс Директе, обязательно добавьте Метрику себе на сайт. Сливать деньги в унитаз — этот аттракцион нам не годится, не правда ли? И вы будете поражены, насколько нелепыми могут быть фразы, по которым у вас бесполезно скликивают объявления!

Включаем галочку Метрики

Для Директа Метрика — это обязательный набор онлайн-джентельмена, который теперь может спать спокойно даже в случае неработоспособности сайта. Метрика сама выключит и включит рекламные кампании, если с вашим сайтом случилось что-то непонятное.

Обязательно ключите эту галочку в «Параметрах» своей кампании:

Это необыкновенно полезная фича, которая экономит множество времени и нервов. Особенно, когда на тебе висит штук 10-50 проектов…

В идеальном идеале 🙂 — это чтобы у вас был и Аналитикс и Метрика. Освоив эти два инструмента, вы станете круче горы Фудзиямы. Я серьезно.

Размещение метрики Яндекс

Итак, рекламная кампания в Директе создана, объявления слеплены согласно Правильным Законам Составления Текстов (по ссылке вы попадете на Хэлп Яндекса, см. п №7), ваш сайт добавлен в панель вебмастера. Самое время разместить счетчик Метрики, если вы еще не успели это сделать:

Тут все просто — копируете код и вставляете его в header, чтобы статистика собиралась со всех страниц. После этого можно запускать кампанию в Директе или продолжать показ старых объявлений.

Статистика Яндекс Метрики

Через несколько дней (и с этих пор делать это нужно регулярно) мы вновь заглядываем в нашу Метрику. Здесь уже накопилась кое-какая нужная статистика запросов по Директу. Понятно, что поисковые фразы нам в данном случае совершенно ни к чему. Поэтому мы кликаем сюды:

А затем кликаем на нашей рекламной системе, в данном случае Яндекс Директ:

И начинаем безжалостно отсеивать ненужные запросы! Рассмотрим на примере коммерческого сайта, торгующего автозапчастями:

Здесь выделен совершенно бестолковый для нас запрос, связанный с газетой бесплатных объявлений «из рук в руки». И таких ненужных, вредных для нашего кошелька слов, со временем накапливается ой как много. Каждый из них отъедает свою копеечку, что в совокупности дает солидные финансовые потери.

И теперь, после подробного мониторинга запросов Директа, мы берем веник, совочек и сгребаем весь этот хлам в мусорный мешок. После чего аккуратно, стараясь не расплескать, помещаем мерзкое содержимое 🙂 в Единый Набор Минус Слов нашей кампании. Для этого нужно зайти в «Параметры» и открыть нужную вкладочку. Пусть она будет такой:

Ну вот, собственно и все! Этими простыми, однако крайне полезными телодвижениями вы сможете максимально грамотно распределять свой рекламный бюджет.

Не ленитесь просматривать свою Метрику хотя бы раз в две недели. И тогда удача с добрым лицом Джорджа Вашингтона обязательно встретит вас у порога :).

Работа для авторов и вебмастеров на бирже фриланса Kwork
Умеешь писать и хочешь зарабатывать on-line? Регистрируйся на Copylancer, пиши на TurboText!

Обсуждение: 18 комментариев

  1. Дмитрий:

    Одного ГА хватает с головой. Если в нем разобраться, то для анализа посещаемости будет практически все, что нужно.
    Ну и как альтернатива Директу — адвордс. По-моему Адвордс даже круче.

    Ответить
  2. @Дмитрий: Аналитикс крутая штука, спорить нечего. Зато Метрика проще и отключает Директ на автомате в случае неработоспособности. Для начинающих реклов — идеальная штука, считаю

    Ответить
  3. Дмитрий:

    @emanno: Ну каждому свое. Начинал работать с ГА сначала, смотрел только посещалку. После начал некоторый анализ, а после, разобравшись, использую все больше инструментов.

    Ответить
  4. Ftor:

    Может Метрика и хорошая вещь, но как-то сервисам предлагаемым Яндексом не доверяю, вот поэтому и использую Директ. Согласен, с ним довольно тяжело разобраться, приходиться тратить много времени и до нужного идти методом проб и ошибок, но когда поймешь…
    Вот к чему приводить неадекватное поведения Яндексом по отношению к людям работающим в сети, и фантастическая отписка на все случаи жизни из трех пунктов.

    Ответить
  5. @Ftor: вы, конечно, хотели сказать не Директ, а Аналистик… :). Согласен, для глобального анализа он гораздо лучше и тоньше.

    Ответить
  6. Bizzaro:

    А меня все сервисы Яндекса устраивают,единственное что выводить яд деньги на Украине нельзя.

    Ответить
  7. Дмитрий:

    Тоже слышал много хороших отзывов но сам не пользовался, теперь попробую.

    Ответить
  8. AVTO:

    Вообще супер, сам раньше пользовался счетчиками от mail, но они не давали полной картины, а сейчас отслеживаю абсолютно все, да же кто и когда, по какой картинке моего сайта кликнул.

    Ответить
  9. krasnoeyablojo:

    А мне метрика больше ГА нравится — интуитивно более понятный инструмент.

    Ответить
    1. krasnoeyablojo , ну да — Метрика не так уж и плоха для анализа. Да я кстати уверен, что стату Яши (тем более Директ) она собирает лучше.

      Ответить
  10. Sergey:

    Яндекс Метрика довольно удобная статистика пользуюсь больше года никаких нареканий. Доволен вполне.

    Ответить
  11. Анна:

    Для меня Яндекс Метрика — это способ найти новых посетителей и узнать ихние интересы.

    Ответить
  12. Сергей:

    Яндекс Метрика помогает в наблюдении за показателями сайта, оценивает рекламную деятельность, выслеживает посетителей, да и вообще проста в применении;)

    Ответить
  13. Алексей:

    Гугловская приблуда несомненно сильнее, но пользуюсь яндексом, потому что весь функционал мне не нужен пока.

    Ответить
  14. Купоны:

    я видел пару раз как сайт притормаживает, подгружая Яндекс метрику. Гугл аналитикс не позволяет себе такого. кстати, есть неплохое дополнение в файрфоксе для Яндекс метрики…

    Ответить
  15. Nailya:

    Дааа начала пользоваться Яндекс метрикой и директом с месяц как. Все еще только осваиваю и много опыта не набрала. Но как новичок могу сказать что достаточно все понятно и можно разобраться, если захотеть. а столько наслышалась про аналитикс что даже страшно браться, что мол много функционала, трудно разобраться, и пока довольна тем что имею а дальше поглядим.

    Ответить
  16. amrita:

    Яндекс метрика 2.0 мне более нравится внешний вид и графики которые формируются 🙂

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Copyright © 2017- Мир Эманно