Какие бывают виды сайтов, их структура и классификация

Сегодня в необходимости создания представительства в Сети убеждать никого не нужно. Руководители успешных компаний давно используют возможности, которые предоставляет Интернет.

Но те, кто только задумывается о создании веб-ресурса, не всегда понимают разницу между различными видами сайтов. Общаясь с представителем студии веб-дизайна, заказчик зачастую говорит одно, а подразумевает другое. В результате он получает не тот сайт, который ему нужен.

Чтобы подобная путаница не возникала, следует заранее изучить классификацию веб-ресурсов. Большинство существующих сайтов можно разделить на три большие группы:

  • визитки;
  • корпоративные порталы;
  • каталоги.

Каждая имеет свои особенности. Давайте рассмотрим их более подробно.

Визитки

Сайты-визитки представляют собой самую простую разновидность интернет-ресурсов. Они обычно состоят из нескольких (не более пяти) страниц, созданных с помощью HTML. На визитке размещается общая информация о компании, перечень производимой продукции или оказываемых услуг, контактная информация, формы обратной связи. Отсутствие сложной системы управления делает сайт недорогим и простым в использовании.

Корпоративные порталы

Корпоративный портал является наиболее мощным инструментом привлечения новых и обслуживания старых клиентов. При его создании разработчики не ограничиваются размещением общей информации о компании. Кроме подробного описания услуг и товаров, здесь приводятся схемы взаимодействия с клиентами. Нужно учитывать, что это полноценное представительство организации. Поэтому на страницах портала ведётся наём работников, рассмотрение жалоб, учёт пожеланий потребителей. Эффективное использование корпоративного сайта подразумевает проведение рекламных мероприятий, акций, распродаж. При грамотном подходе вокруг портала создаётся мощное ядро постоянных посетителей.

Каталоги

Сайты-каталоги называют также витринами. Они предназначены для информирования существующих и потенциальных клиентов о товарном ассортименте компании. Как правило, на страницах каталогов размещаются подробные описания изделий без указания цен.

Структура сайта может включать модули скачивания руководств, правил, прайс-листов. На отдельной страничке приводится перечень почтовых и интернет-адресов магазинов, осуществляющих продажу товаров компании. Дизайн может быть простым или сложным. Оформление ресурса зависит от философии бренда, категории покупателей, для которых предназначен товар, и других факторов.

Работа для авторов и вебмастеров на бирже фриланса Kwork
Умеешь писать и хочешь зарабатывать on-line? Регистрируйся на Copylancer, пиши на TurboText!

Обсуждение: есть 1 комментарий

  1. Игорь Бут:

    Я бы еще добавил сюда блоги и новостные сайты. Форумы, кстати, в отдельный раздел можно поместить

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Copyright © 2017- Мир Эманно