Закупки продукции – как сделать работу с поставщиками более эффективной
Управление закупками можно считать одним из самых сложных и важных процессов в работе розничного торгового предприятия. Управление включает в себя согласование сделки, работу с ценообразованием, приведение документации в соответствие с установленными нормативными актами. В фактических товарных поставках и счетах, предоставляемых на оплату, могут возникать значительные расхождения.
Планирование закупок должно основываться на потребительском спросе. В противном случае предприниматель либо упустит свою выгоду, либо понесет убытки. Если клиент не найдет в магазине нужного ему товара, то он не совершит покупки. С другой стороны, залежавшиеся товарные остатки могут придти в негодность (порча, истечение сроков хранения). Чтобы избежать подобных затруднений, складской учет требуется автоматизировать.
Между поставщиком и розничным продавцом существует три типа финансовых отношений: отпуск продукции на реализацию, предоплата и товарный кредит. Наиболее удобен для поставщика второй вариант. В момент размещения заказа он получает с продавца предоплату в размере от 10 до 30%. В случае просрочки оплаты продукции поставщик начисляет продавцу пеню.
Стремление работать со всеми поставщиками по единой схеме – это типичная ошибка со стороны руководителя розничного торгового предприятия. Например, попытки получить наиболее выгодные условия не всегда дают положительный результат. Руководитель по собственному усмотрению выстраивает оппортунистические или партнерские отношения с поставщиками, основываясь на принципах экономической целесообразности.
Предприятия оптовой торговли также заинтересованы в поиске поставщиков, способных предложить товары по наиболее выгодным ценам, а также в расширении клиентской базы. В современных условиях осуществлять учет оптовой торговли довольно сложно без применения систем автоматизации. Внедрение программных комплексов от компании BCG позволяет получить следующие определенные преимущества. Во-первых, руководитель сможет сделать работу с поставщиками более эффективной. Во-вторых, решать вопросы ценообразования станет значительно проще.
Не менее важными преимуществами автоматизации предприятий оптовой торговли можно считать повышение лояльности клиентов и предотвращение товарных потерь. Отслеживая состояние складов и количество товарных запасов, руководитель сможет принимать стратегически правильные решения относительно дальнейших закупок.
Работа для авторов и вебмастеров на бирже фриланса KworkУмеешь писать и хочешь зарабатывать on-line? Регистрируйся на Copylancer, пиши на