Правовое регулирование рекламы
В рекламе не могут не сталкиваться различные, а часто и противоположные, финансовые, экономические интересы. Рекламная деятельность в оффлайне и онлайне — то же продвижение сайтов нередко становится полем столкновений конкурентов. Нередки схватки различных политических сил и группировок, лоббирующих те или иные экономические интересы . Потребитель желает уменьшения рекламы, ограничения ее навязчивости, производитель же – наоборот, заинтересован в увеличении ее охвата, количества, росте аудитории.
Тут возможны компромиссные варианты, например, оплата или льготы жильцам или собственникам зданий за размещение на этих строениях рекламы, льготное размещение рекламируемого продукта в торговых точках, и пр. .
Конечно же, государство и общество заинтересованы в том, чтобы оградить потребителя от недобросовестной, социально опасной или просто ложной рекламы, а также рекламы, которая возбуждает нездоровые настроения, или может представлять прямую опасность для общества и государства.
Но экономика, общество не менее заинтересовано в стимулировании сбыта, которым в основном и занимается реклама. Ложная или недобросовестная реклама отрицательно сказываются на имидже компании и предлагаемых ее товаров или услуг. Вред, нанесенныйтакой рекламой, иногда бывает сложно и трудно возместить.
Эти неувязки и противоречия делают необходимым правовое регулирование рекламы. Рекламное законодательство во всех странах как раз и стремится найти компромисс между этими противоположными интересами.
Реклама обязательно ограничивается по объему (доле в вещании теле- и радиокомпаний, площади печатных СМИ, и т.п.,), по месту и времени распространения.
Практически во всех странах существует запрет на неэтичную, недобросовестную, другую ненадлежащую рекламу, на пропаганду войны, расовой и национальной ненависти, религиозной розни, на покушения на свободу личности и тайны личной жизни.
Многие государства запрещают или ограничивают рекламу социально опасных товаров – алкоголя, табачных изделий, медикаментов, иногда ограничена сексуальная составляющая рекламы.
Скрытая, то есть неявная реклама, размещенная в кинофильмах и других произведениях искусства, обычно не запрещается и не контролируется.
В России существует Федеральный закон «О рекламе», отдельные правовые акты регулируют политическую рекламу – это Федеральные законы «Об общественных объединениях» и «О политических партиях». Предвыборная реклама и агитация регулируется не только этими законами, но и правовыми актами, регулирующими избирательный процесс. Виновных в нарушении правовых актов, регулирующих рекламную деятельность, привлекают к административной ответственности.
Работа для авторов и вебмастеров на бирже фриланса KworkУмеешь писать и хочешь зарабатывать on-line? Регистрируйся на Copylancer, пиши на