Как выбрать площадку для выставки?
Для того чтобы найти выставочную площадку, специалисты рекомендуют ответить на следующие вопросы:
- Насколько тип мероприятия соответствует поставленным целям? Например, если целью участия является заявление о создании новой компании, в поле зрение должны попасть самые престижные выставки. Если же мы хотим протестировать, исследовать и оценить возможности нового рынка товаров, работ и услуг, важную роль сыграют состав посетителей и географический фактор.
Например, мы хотим осуществлять сервисное обслуживание котлов и желаем рассказать об этом людям. Предварительно мы изучим рынок продажи котлов и климатической технике, узнаем о ведущих производителях в данной области (Viessmann), сформируем целевую аудитрию для Москвы и Московской области. Затем выясним средний ценник услуги обслуживания газовых напольных и других котлов, чтобы удержаться в рамках прибыли. Низкая цена предложений из удаленных регионов потеряет свою ценность при высокой стоимости транспортных расходов и сопутствующих пошлин и платежей.
- Какова стоимость участия в аналогичных по ряду параметров выставках? Чтобы объективно оценить предложения, нужно осознавать, что, как правило, производителю либо поставщику гораздо выгоднее заплатить 100$ за квадратный метр при посещаемости выставки более 10000 человек в день, чем 50$ за метр при посещаемости в 1000. Поэтому при сравнении площадок по стоимости не следует прибегать к абсолютной величине — гораздо грамотнее будет расчет, основанный на стоимости одного посещения.
- Какие аудитории у сравниваемых проектов? Каким будет предположительный состав экспонентов? Организаторы крупных выставок обычно опрашивают или анкетируют посетителей выставок и проводят обязательные регистрации участников.
Относиться к такой информации следует с некоторой долей скептицизма — как правило, данные, вольно и ли невольно приукрашиваются и искажаются, но в качестве точки отсчета такие материалы будут полезны. Кроме того, об обстановке, традиционно складывающейся на регулярно проводимых мероприятиях можно узнать самостоятельно. Для этого следует поговорить с его бывшими посетителями и экспонентами либо посетить выставку до планируемого участия.
- Не совпадает ли время проведение выставки с другими важными событиями в стране и в мире? Всего, конечно, предусмотреть невозможно, однако полезно подумать, стоит ли присутствовать на выставке, которая проходит одновременно с чемпионатом по футболу или каким–либо крупным региональным либо общереспубликанским мероприятием.
Кроме того, нелишним будет предварительно уточнить следующие нюансы:
- Является ли организатор членом профессиональных объединений (например, Гильдии выставочно-ярмарочных организаций и Международного союза выставок и ярмарок)?
- Как данное мероприятие оценивается в СМИ и отрасли?
Отзывы о выставке можно найти в различных СМИ, в том числе в Интернет–обзорах и на специализированных форумах.
- Сколько лет подряд проводятся данные выставки? Есть ли положительная динамика?
- Каковы характеристики и месторасположения выставочных помещений? Есть ли у сравниваемых выставок какие-либо конкретные преимущества?
Не забывайте о том, что с организаторами выставки, которую вы планируете посетить, нужно поддерживать хорошие отношения, даже если те бывают не всегда правы. Споры, скандалы, другие конфликтные ситуации в будущем наверняка обернуться ненужными проблемами
Работа для авторов и вебмастеров на бирже фриланса KworkУмеешь писать и хочешь зарабатывать on-line? Регистрируйся на Copylancer, пиши на