Марш снеговиков и другие приемы пиара
Главная головная боль любого бизнесмена — это привлечь, а лучше покрепче привязать к себе потребителя. Сегодня эта задачка ничуть не легче, чем оседлать бешеного мустанга в прерии.
Правда, коня поймать все-таки попроще: накинул на животинку лассо и тащишь. И всего делоОФФ-то — это вам не человека рекламным слоганом заарканить :).
В самом деле, современных людей уже не поймаешь на старые избитые Pr-приемчики. Потребители уже не верят красочным спецэффектам, благостным детишкам и полуголым красоткам в экранах телевизоров.
Они устали и хотят домой, к маме. Надоели вы им хуже горькой редьки со своими штучками! Классический домашний рефлекс — это судорожное хватание пульта ТВ при малейших признаках рекламы.
Приемы пиара
Вот почему пиар-агентства по всему миру отчаянно ищут новые способы привлечения клиентов. Они готовы пойти на все, лишь бы люди задержали свое внимание больше, чем на 5 секунд. За это время нужно успеть впарить услугу и притом так, чтобы клиент еще и умолял тебя не отдавать товар другому.
Здесь я хочу привести пример одного классического объявления, написанного в 1902 году. Его разместил в английских газетах Эрнст Шеклтон, когда набирал участников для полярной экспедиции:
«Нужны мужчины для опасного путешествия. Небольшая оплата, жуткий холод, долгие месяцы полярной тьмы, постоянные опасности, возвращение не гарантировано, почести и признание в случае успеха.»
На основе этого письма были созданы кучи эффективнейших продающих рассылок для руководителей самого крупного ранга. Секрет успеха прост: пиарщики отошли от штампов и банальных фраз, обратились к древним охотничьим мужским инстинктам.
Crazy пиар
Один из самых эффективных приемов пиара заключается в методе прямой провокации. Кстати, отличный сериал «Абсолютная власть» на эту тему был снят в Великобритании (между прочим, в главной роли там снялся великолепнейший Стивен Фрай, известны российским зрителям по легендарной роли Дживса в «Дживсе и Вустере»).
Посмотрите, какие простым и в тоже время очень эффективным способом проводятся некоторые пиар акции. Хочется отметить, что затраты на такие мероприятия просто смешные, в то время как отдача может превышать первоначальные финансовые издержки на несколько порядков.
Марш снеговиков
Несколько лет назад в Петербурге одним из пиар-агентств была проведена необычная акция. Бесснежной зимой по улицам города прошли специально обученные люди :), в костюмах снеговиков и плакатами «Даешь снег!». На костюмах у них были прикреплен соответсвующий лейбл. По ходу движения к демонстрантам присоединялись обычные жители города.
Результат: оглушительный резонанс во всех СМИ России, бесплатная реклама и новые контракты. Цена вопроса: 1000 уёв.
Стеклянный короб с деньгами
Канадская фирма 3M осуществила оригинальную пиар акцию, установив на площади города стеклянный короб, доверху набитый настоящими деньгами (около 3 миллионов канадских $). Покрыла его изнутри спец. скотчем и предложила всем желающим попробовать этот короб разбить.
Приз — все деньги доставались разбившему стекло! В ходе проведения этой пиар акции стеклянные короб неоднократно пытались разбить самыми разными способами:
- Его били простые граждане руками, ногами и молотками
- Мутузили специальным инструментом бригады строительных рабочих
- Отрывали от земли и бросали с помощью грузовика
Максимум,чего удалось добиться страждущим -повредить металлическую раму. Результат- гигантский резонанс во всех МИРОВЫХ СМИ. Цена вопроса — 6000$.
В дальнейшем акция была продолжена: в канадских туалетах были размещены маленькие стеклянные коробочки с баксами. О результатах, я думаю, вы догадываетесь!
Еще несколько примеров
Вот еще несколько успешных рекламных пиар акций, создание которых обошлось в символические суммы. Однако «выхлоп» от них был настолько значителен, что принес создателям (в данном случае английскому пиар агентству Cunning Stunts) гигантские дивиденты.
- Посредине реки Темзы припарковали баржу и построили на ней настоящее футбольное поле — с газоном, воротами и разметкой.
- На улице британской столицы повесили огромные женские трусики с рекламой.
- Однажды на Трафальгарской площади разместили здоровенный подбитый НЛО, целиком сделанный из печенья.
- В качестве рекламы фильма про Шрека были организованы скачки на настоящих осликах.
Еще раз убеждаемся,что все гениальное — просто. В жизни всегда выигрывает тот, кто не боится ломать стереотипы!
Я надеюсь, вам понравились эти оригинальные и эффективные приемы пиара. Пишите, если и вы знаете о подобных креативных штучках! 🙂
Работа для авторов и вебмастеров на бирже фриланса KworkУмеешь писать и хочешь зарабатывать on-line? Регистрируйся на Copylancer, пиши на
интересно,спасибо:)
Можно еще вспомнить самое первое интересный рекламный ход в России. Один промышленник платил студентам,которые ходили по кабакам, требовали у хозяина заведения коньяк фирмы прошымленника.Но когда этого коньяка не оказывалось — они устраивали страшную драку и ругань!:)
Тем самым весть о этом коньяке быстро разлослась по всей Москве и сделала этого промышленника — целым алкогольным магнатом 🙂
Превосходный пример пиара, когда еще не знали, что он так называется! 🙂 Спасибо, Леонид!
Новые, а самое главное — оригинальные способы привлечения клиентов всегда вызывают восхещение, но очень плохо, что их достаточно мало, особенно отечественных. В основном креативят иностранные пиарщики, хотя вот акция в Питере состоялась, но это скорее исключение из правил, наши стараются делать все по шаблонам, при этом по шаблонам очень слабого качества.
Абсолютная власть — это классика жанра. А про коньяк — так рекламировали Шустов вроде.
Когда креативный пиар делают умные люди и к месту, получается хорошо. Но когда он становится модным, и такой «креативный» пиар пробуют сделать все, кому не лень, и по любому поводу, то получается отстой. Вообще, любые искусственные приёмы, особенно, когда эффективной рекламой пытаются компенсировать неинтересность и ненужность того, что рекламируется, вызывают отторжение.
Забавные примеры, слышал о некоторых из них. А в качестве примера могу привести многочисленные акции против жестокого обращения с животными, когда разные звёзды выходят на публику обнажёнными.
Превосходные примеры пиара. Нашим креативщикам нужно брать пример с западных коллег.
Марш снеговиков это канешн крэйзи)) Прикольно!
Да 🙂 полный креш тест!
В качестве примера. В 2008 году в Лондоне был выставлен бигборд, на котором была реклама новой модели автомобиля Chevrolet, сделанная из однопенсовых монет. Просуществовала эта реклама всего 30 минут (люди ободрали композицию до основания), но запомнилась она надолго.
спасибо большое,было интересно почитать.а главное эти примеры помогут мне на экзамене)
troyana, желаю вам на экзамене большой и вкусной Пятерки (по советской системе :))